Вадим Махоров (dedmaxopka) wrote in ru_roofers,
Вадим Махоров
dedmaxopka
ru_roofers

ЖД Вокзал "Новосибирск-Главный"

Одним будничным вечером я и ilix_x случайно оказались на главном ЖД вокзале города, не смотря на бдительную милицию, снующую по территории, не смотря на камеры слежения, которые больше похожи на бутафорию, из-за слабого человеческого фактора и не смотря на путейцев, которым вообще не до нас :) Короче, как всегда...

1. Поздние электрички. Интересно, куда поедут эти люди?

 
 
Я в очередной раз убедился, что снимать нужно в режимное время, а не после него. Сами посмотрите - на фотографиях вместо неба чернота. Ни звёзд, ни буйства красок умирающего солнца.

2. Пл. Гарина-Михайловского. Торчит 23-этажный конгресс-отель "Новосибирск", "поражащий своей архитектурой". У здания, мне кажется, нету даже облицовки. Просто бетонный человейник. Хотя, внутри ничего так..

Краткий экскурс в историю.

Первый железнодорожный вокзал Новосибирска прожил до 1936 года. Это было деревянное одноэтажное здание с островерхой крышей и торчащими из нее трубами печного отопления. Площадь перед ним тогда называлась Вокзальной. На ней стояла деревянная церковь, по краям площади тянулись торговые ряды.

Вокзал Новосибирск Главный - крупнейшее сооружение 1930-х гг. Его строительство начали в 1932 году, закончили в 1939. В конце 1939 года вокзал приняли в постоянную эксплуатацию.

И немного "технических характеристик".

Единовременная расчетная вместимость вокзала — 4 тыс. пассажиров. Общая площадь здания — 30 тыс. кв. м, в т.ч. залы ожидания — 7532 кв. м, гостиница — 1342 кв. м, ресторан и бары — 1942 кв. м. Общая площадь перрона — 3688 кв. м. Вокзал построен по проекту архитектора Волошинова. Архитектура вокзала разработана на основе использования композиционных приемов классики.

Вокзал Новосибирск Главный — сложное техническое сооружение, рассчитанное на ежегодное обслуживание 16 млн. пассажиров с широкой сферой услуг современного пассажирского сервиса. Вокзал включает в себя: пассажирское здание, пригородный павильон, пассажирские платформы, конкорс, подземные переходы через  ж.-д. пути, багажные помещения.

3. На крыше вдоль ограждений развесили гирлянду. Вблизи она интересно смотрится.

 
А ведь я помню, в те лихие 90-е, когда я ещё под стол пешком ходил, вокзал считался гадким местом - куча бомжей, проститутки и барыги. Площадь перед вокзалом напоминала барахолку из-за большого количества торговых палаток и торгашей. Хотя, может это всего лишь детские впечатления. Но как бы оно ни было, сейчас площадь пуста, разве что патибасы с полюционерами ездят, грязь всякую разгоняют, а так - довольно одиноко.
 
Ещё одно впечатление детства - эта единственная площадь, которую я знал и знаю, которая не асфальтирована и не выложена из брусчатки. Она состоит из совковых прямоугольных бетонных плит.

4. Крыша скользкая. ilix_x еще сказал, что шумная, но мы то знаем, что такое настоящие шумные крыши.


5. Пути. Когда мы только залезли на крышу не было ни одного поезда, кроме фирменного "Сибиряка" Новосибирск-Москва.


6. Напомню, что Новосибирск является крупнейшим транспортным и промышленным центром в Сибирском федеральном округе. Можете представить сколько проходит ежедневно через этот вокзал грузов и людей.


7. А ещё ходит много всяких баек про показательные бомбари под вокзалом, про тоннели от вокзала к Оперному. Так вот к чему это я. Все ВШ стоят нетронутые, никто не рискует проверять ^_^ Хотя, и проверять не надо, всё и так понятно.

А это пригородный вокзал


8.


9. Параллели


10.


11. Напоследок хочу показать сам вокзал.


12.

Спасибо за внимание.
Tags: Новосибирск, ночная съёмка
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments